Your browser is out of date, to use of the website, download a new version of the browser. Details

Туристско-информационные центры в в современной индустрии туризма

20.05.2013

Гродековский музей всё активнее включается в сферу туриндустрии в крае. Он является не только привлекательным объектом показа для туристических групп, сегодня он - учреждение, активно влияющее на развитие туризма своей территории. 

В апреля на базе Гродековского музея был создан туристско-информационный центр (далее-ТИЦ), миссией которого является формирование имиджа Хабаровского края как региона, благоприятного для туризма.

Музей видит целью деятельности центра - дальнейшее продвижение туристских проектов, повышение статуса города и края как туристического объекта, консолидация рекламно-информационной работы различных участников туррынка в целях оказания информационно-справочных и туристских услуг.

Основные направления деятельности ТИЦа следующие:
• формирование и распространение информации о туристском потенциале Хабаровского края;
• комплексное информационное обслуживание хабаровчан и гостей города;
• организация въездных и выездных экскурсий для организаций и отдельных граждан;
• организация региональных социальных туристских проектов;
• учебно-методическое обеспечение туристской отрасли.
В последнее время популярность приобретает самостоятельный туризм. Такой подход даёт путешественнику большую свободу. Основу его выбора составляет наличие информации о туристических ресурсах региона и её доступность. Причём информации бесплатной и достоверной! Именно для этой цели и создаются туристско-информационные центры. 
Основные задачи реализуются ТИЦами через создание базы данных и налаживание связей между владельцами туристической инфраструктуры, предоставление туристам необходимой информации, ТИЦы оказывают консалтинговые услуги.

Подобные центры созданы и успешно действуют во многих городах России. Но их количество и уровень предоставляемых услуг пока явно недостаточны. Причин этому множество - от недостатка средств и отсутствия государственных программ развития до разногласий в самом понятии, что такое ТИЦ.

ТИЦы и туристско-информационные пункты создаются на путях следования туристских потоков и обозначаются хорошо видимым информационным знаком, в котором на жёлтом фоне расположена буква «i» белого цвета.

Сегодня практически невозможно представить себе популярный европейский или американский туристический объект или город без многочисленных ТИЦ. Наличие таких центров - норма для территории, претендующей на статус привлекательной для туристов. А количество и уровень оснащения ТИЦ - правила хорошего тона и элемент престижа для любого города, заинтересованного в увеличении туристического потока.

Информация подготовлена редакцией КГБНУК "Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова", 
автор И. М. Коробкова.