Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения

Настройки

您的浏览器版本已经过期,若要浏览网站请下载新的浏览器版本 详细


Уважаемые коллеги!

 

Для вашего удобства комитет по туризму министерства культуры края запустил "Горячую линию" по приему вопросов, связанных с реализацией мер поддержки предпринимателей в сфера туризма в условиях ограничительных мер по нераспространению коронавирусной инфекции.

 

Сотрудники комитета по туризму готовы оперативно ответить на все интересующие Вас вопросы.

 

А также, для вашего удобства мы собрали все самые популярные вопросы и ответы на них в одном месте. Если после их изучения у Вас остались еще вопросы, то Вы можете задать вопрос на электронный адрес: turpomosch2020@yandex.ru.

 

ТУРОПЕРАТОРАМ

 

В каких случаях туроператоры могут воспользоваться средствами ФПО для выплат туристам?

В настоящее время в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" внесены изменения, которые предусматривают использование средств ФПО туроператора для выплат туристам в случаях невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта по причине принятия иностранным государством решения об ограничении въезда туристов в страну или возникновения в иностранном государстве угрозы безопасности туристов. В таких случаях Правительство Российской Федерации принимает соответствующее решение, позволяющее туроператорам использовать средства ФПО для выплат туристам (ст. 11.8).

 

В какой срок туроператору необходимо направить уведомление в Ассоциацию "Турпомощь"

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.2020 № 898-р туроператор направляет уведомление в срок до 15 апреля 2020 г.

 

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления уведомления переносится на 6 мая 2020 года.

 

Какие туроператоры могут обратиться в Ассоциацию "Турпомощь" с заявлением о выплатах туристам денежных средств из ФПО туроператора?

В Ассоциацию "Турпомощь" могут обратиться туроператоры, которые приняли решение об использовании средств ФПО (в том числе, туроператоры, которые осуществили перечисление доли ежегодного взноса за 2020 г. в ФПО в 1 квартале) посредством направления соответствующего уведомления.

 

При этом финансовое обеспечение ответственности туроператора должно действовать в течение срока формирования реестра требований (6 месяцев), а также в течение 120 дней̆ после даты окончания его формирования.

 

Каким образом туроператор, использовавший средства ФПО для выплаты туристам, должен будет пополнить ФПО в 2020 году, если туроператор уже уплатил взнос в ФПО по итогам 1-го квартала 2020 года?

Такой туроператор осуществляет уплаты взноса за второй и последующие кварталы в порядке, установленном ст. 11.6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

 

В связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" 15 апреля совпадает с нерабочим днем, установленным пунктом 1 Указа, срок представления перечисления взноса в 1 квартале 2020 года переносится на 6 мая 2020 года.

 

Какие сроки уплаты взносов в ФПО предусмотрены для туроператоров, не использовавших средства ФПО для выплат туристам?

Таким туроператорам предоставлена отсрочка для уплаты ежегодного взноса за 2020 год в ФПО до 15 апреля 2021 года.

 

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств?

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами. Информация о сроках и порядку подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора. Форма требования после утверждения Ассоциацией "Турпомощь" будет размещена на сайте данного объединения (https://www.tourpom.ru ).

 

ТУРИСТАМ

 

Что дает туристам нововведение?

Если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01 июня 2020 года, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из ФПО туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).

 

В какой срок будут произведены выплаты в случае если оператор примет решение использовать средства фонда?

Выплата туристу осуществляется в течение 60 рабочих дней после представления туроператором реестра требований туристов и документов, установленных Правилами. Туроператор направляет указанные документы по истечению срока предъявления туристами соответствующих требований (6 месяцев). Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом)

 

Почему турист может претендовать на возврат денежных средств за тур только в определенные страны?

 

Возможность возврата денежных средств за счет средств ФПО туроператора возможно только при путешествии в страны, где введены ограничения на въезд для иностранных туристов и (или) угроза безопасности.

 

Каким образом происходит возврат денежных средств туристам?

Порядок возврата денежных средств туристам установлен Правилами. Туроператор, в случае принятия решения об использовании ФПО для выплат туристам, направляет соответствующее уведомление в Ассоциацию "Турпомощь". Затем, в течение 6 месяцев туроператор формирует реестр требований туристов или иных заказчиков с приложением необходимых документов, установленных Правилами, и по окончании указанного срока направляет их в Ассоциацию "Турпомощь", которое непосредственно производит такие выплаты. При этом, необходимо отметить, что общий объем денежных средств, указанных в требованиях о возврате, включенных в реестр требований, представленный туроператором, не должен превышать фактический размер ФПО.

 

 

Может ли Ассоциация "Турпомощь" отказать туристу в выплате?

Может. 

 

Предусмотрено три основания для отказа в выплате:

1. Непредставление (представление не в полном объеме) туроператором в Ассоциация "Турпомощь" документов, предусмотренных Правилами;

2. Наличие в документах, неполных или недостоверных сведений;

3. Несоответствие требования о возврате условиям, определёнными Правилами.

 

В каком порядке предъявляется требование о возврате денежных средств? 

Для возврата денежных средств из средств фонда туроператора, туристу или иному заказчику необходимо направить в течение 6 месяцев туроператору требование о возврате, а также необходимые документы, предусмотренные Правилами.

 

Информация о сроках и порядке подачи требования размещается на сайте соответствующего туроператора, форма требования - на сайте Ассоциацией "Турпомощь" (https://www.tourpom.ru).